ЧЕЛЯБИНСК, "ОФИЦЕРЫ РОССИИ", ЧЕЛЯБИНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
МЫ ЖИВЕМ В ВЕЛИКОЙ СТРАНЕ, ИМЯ КОТОРОЙ - РОССИЯ!
телефон приемной
8 (351) 260-85-83

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

17.07

День авиации ВМФ России

17 июля летчики российского Военно-морского флота отмечают свой профессиональный праздник - День авиации ВМФ России. Этот праздник отмечается по приказу главкома ВМФ адмирала флота Феликса Громова в память о победе морских летчиков России над немецкими самолетами 4 июля 1916 года в первом воздушном бою над Балтийским морем.

В этот день четыре гидросамолета М-9 конструкции И. Сикорского поднялись с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота в воздух и вступили в бой над морем с четырьмя немецкими самолетами для защиты от ударов германских самолетов русской военно-морской базы на острове Сааремаа.

В ходе боя, закончившегося полной победой русских морских летчиков, два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два обратились в бегство. Эта победа морских летчиков на отечественных гидросамолетах стала точкой отсчета в истории морской авиации российского Военно-морского флота.

В России гидроавиация стала развиваться в 1911 году с покупок гидросамолетов за границей. Но вскоре русские авиаконструкторы создали несколько типов летающих лодок, которые в первой мировой войне применялись для бомбардировки и обстрела с воздуха объектов военно-морских баз и портов, кораблей и судов в море и даже для уничтожения самолетов противника в воздухе.

В июле 1917 года в России создается Управление морской авиацией и воздухоплавания, а в составе ВМФ было создано две воздушные дивизии - на Балтике и Черном море. После 1917 года на Балтике формируется воздушная бригада особого назначения. Позднее отряды гидросамолетов появились в составе Волжской, Каспийской и других флотилий. Всего на фронтах гражданской войны сражались 19 морских авиационных отрядов.

В довоенный период, когда вся страна следила за судьбой челюскинцев, морские летчики приняли активное участие в спасении полярных исследователей. Золотая Звезда Героя Советского Союза за №1 была вручена воспитаннику морской авиации Анатолию Ляпидевскому.

В годы Великой Отечественной войны летчики морской авиации отличались бесстрашием, героизмом и высоким летным мастерством. Уже в августе 1941 г. морская авиация нанесла первый удар по Берлину, о чем в приказе Верховного Главнокомандующего было сказано, что она первой проложила путь к Победе.

За годы войны морские летчики совершили более 35 тыс. боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более пяти с половиной тыс. самолетов противника. От их ударов фашистская Германия и ее союзники потеряли 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами, что составило две трети общих потерь врага от воздействия сил Военно-морского флота.

В послевоенные годы морские авиаторы продолжали совершенствовать свое боевое мастерство, осваивать новую боевую технику. Именно летчик-североморец Юрий Гагарин первым проложил путь человечества к звездам. В этот период появились новые рода морской авиации - морская ракетоносная и противолодочная при одновременном совершенствовании разведывательной авиации. Принципиально новым направлением стало появление корабельных штурмовиков вертикального взлета и посадки и постройка авианесущих крейсеров "Киев", "Минск" и "Новороссийск". Сегодня российский флот располагает боеспособными летчиками палубных истребителей и экипажами корабельных вертолетов, способными нести боевую службу и выполнить поставленные задачи по боевому предназначению.